На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года утверждены основные направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года (протокол от 13.07.2016 №1), работа по которым должна быть организована в том числе в субъектах РФ (решение заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам «О взаимодействии с субъектами Федерации при реализации приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития»).

В перечень таких направлений входит реформирование контрольно-надзорной деятельности, включающее 8 направлений (Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 № 8). На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года утвержден Паспорт соответствующей программы.

Кроме того, на федеральном уровне реализуется План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию контрольно–надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы (Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 № 559-р).  Презентация приоритетной программы КНД и видео-презентация о ключевых принципах и целях приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Оптимизация контрольно-надзорной деятельности также является приоритетным направлением улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (Доклад о мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации, реализация которого должна быть обеспечена в каждом субъекте Российской Федерации согласно решению Государственного Совета Российской Федерации от 12 ноября 2016 года). Реализация приоритетного направления улучшения инвестиционного климата в регионе подразумевает достижение целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности в субъекте РФ, описанной в докладе.

В целях исполнения поручения Президента России по внедрению целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности распоряжением Правительства Республики Карелия от 01.03.2017 № 109р-П утвержден План мероприятий («дорожная карта») по внедрению в Республике Карелия целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации».

Распоряжением Главы Республики Карелия  от 29.09.2016 № 415-р (ред. от 13.03.2017) установлена персональная ответственность исполняющего обязанности Председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия  за реализацию в Республике Карелия приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

 

Реализация отдельных мероприятий «Дорожной карты» будет осуществляться в соответствии с федеральными документами:

    1. Целевые модели, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 г. № 147-р, Показатели приоритетной программы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, утвержденные п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 № 8.
    2. Паспорта федеральных приоритетных проектов в рамках приоритетной программы совершенствования контрольно-надзорной деятельности; Сводный план приоритетной программы «реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденный протоколом заседания проектного комитета РФ от 31 марта 2017 г. № 19(3); Сводные планы федеральных приоритетных проектов: «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов», «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности»
    3. Методические рекомендации по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок, утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 июня 2016 г. № 142 (пункт 2, раздел IV)
    4. Методические рекомендации по составлению перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, одобренные Протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 года № 6.

Ссылки на разделы официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Карелия, где размещены проекты Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.

    1. Методические рекомендации по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденные протоколом заседания проектного комитета РФ от 31 марта 2017 г. № 19(3), с формами оценки предложений и представления предложений. 
    2. Основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р (в ред. от 23.05.2017 N 999-р). Примеры показателей эффективности федеральных органов исполнительной власти.
    3. Методические рекомендации  по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденные Протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9.09.2016 г. № 7
    4. Методические рекомендации по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утверждённых протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2).
    5. Аналитическая записка Аналитического центра при Правительстве РФ «Обмен лучшими практиками применения риск-ориентированного подхода и оценки эффективности в контрольно-надзорной деятельности», Лучшие практики  субъектов Российской Федерации «Контрольно-надзорная деятельность», Ответы на типовые вопросы (20.03.2017).
    6. Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (ред. от 02.03.2017) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Базовая модель определения критериев и категорий риска, утвержденная протоколом заседания проектного комитета РФ от 31 марта 2017 г. № 19(3)
    7. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»
    8. Постановление Правительства от 13 февраля 2017 года №177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

Об использовании проверочных листов при федеральном государственном пожарном надзоре

Об использовании проверочных листов при государственном контроле в сфере природопользования

Об использовании проверочных листов при федеральном государственном надзоре в области связи

    1. Материалы Конференции «Реформа государственного управления: региональный аспект» (16-18 февраля 2017 года, г. Светлогорск, Калининградская область). Презентационные материалы и Рейтинги..
    2. Материалы с семинара в Минэкономразвития России по вопросам реформы контрольно-надзорной деятельности» 22 июня 2017 года.