Одной из основных задач управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Государственного контрольного комитета Республики Карелия является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Карелия.

Гражданский служащий вправе, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов, в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В августе 2016 года по поручению Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена Комитетом проведен анализ соблюдения государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти Республики Карелия требований по урегулированию конфликта интересов при выполнении иной оплачиваемой работы, за период с 1 января 2015 года по 30 июня 2016 года.

По результатам проведенного анализа установлено, что за указанный период времени о выполнении иной оплачиваемой работы кадровые подразделения органов исполнительной власти Республики Карелия уведомили 92 государственных гражданских служащих (фактическая численность госслужащих на 31 декабря 2015 года - 1468 чел.), из них:

    • 49 занимались преподавательской или научной деятельностью;
    • 14 выполняли работу различного характера в бюджетных учреждениях, а также в федеральных и республиканских унитарных предприятиях;
    • 18 осуществляли руководство практикой студентов в соответствующих органах исполнительной власти республики;
    • 10 участвовали в деятельности избирательных комиссий;
    • 6 выполняли работу в коммерческих организациях;
    • 5 выполняли иные оплачиваемые работы на условиях гражданского правового договора или без такого, в силу особенностей действующего законодательства.

 Несколько служащих осуществляли два и более вида иной оплачиваемой деятельности.

На основании проведенного анализа, учитывая характер выполняемых работ и трудовые функции, Комитет не усмотрел в действиях служащих признаков нарушения требований действующего законодательства по урегулированию конфликта интересов при выполнении иной оплачиваемой работы.