В частности, указывается, что контрольный орган в сфере закупок каждого уровня наделен полномочиями по проведению плановых проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня. При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона в отношении иных субъектов контроля осуществляется ФАС России. Таким образом, в случае получения контрольным органом в сфере закупок регионального или муниципального уровня в период с момента размещения извещения о проведении аукциона до момента заключения контракта информации, содержащей признаки нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, такая информация подлежит передаче в контрольный орган в сфере закупок федерального уровня в возможно короткий срок.

Кроме того, разъясняется, что контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

<Письмо> Минфина России N 24-04-06/55025, ФАС России N РП/59080/17 от 25.08.2017 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контроля в сфере закупок".

Информация подготовлена по материалам КонсультантПлюс