Государственный контрольный комитет Республики Карелия обращает внимание на обязанности организаций осуществляющих оборот алкогольной продукции, осуществлять деятельность в соответствии с требованиями законодательства, и, как следствие, не допускать оборот алкогольной продукции, информация о которой не зарегистрирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС).

В целях подтверждения легальности оборота алкогольной продукции организация при поступлении алкогольной продукции обязана проверить не только наличие ТТН, но и наличие информации о данной продукции в ЕГАИС.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522.

В силу прямого запрета, установленного пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, общество обязано не допускать оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о производстве и поставке которой не зафиксирована в ЕГАИС.

На официальном сайте Росалкогольрегулирования размещен информационный ресурс «Электронные услуги для организаций», который предназначен для подачи деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, проверки сведений, нанесенных на ФСМ (федеральные специальные марки) и АМ (акцизные марки), номеров подтверждения фиксации документов в ЕГАИС, направления в адрес организации корреспонденции в электронном виде.

Раздел позволяет не только проверить сведения, нанесенные на ФСМ и АМ, но и проверить наличие фиксации документов в ЕГАИС (при этом электронная цифровая подпись не требуется).

Неисполнение юридическим лицом, являющимся профессиональным участником на рынке алкогольной продукции, требований действующего законодательства, в том числе касающихся проверки информации, содержащейся в документах, сопровождающих оборот алкогольной продукции, является основанием для привлечения такого лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.